Икона Божией Матери «Сладкое Лобзание» (Гликофилуса)Чудотворный афонский образ Божией Матери «Сладкое Лобзание», по-гречески «Гликофилуса». Находится в монастыре «Филофей». История обретения этой иконы напоминает историю обретения Иверского образа. Во времена царствования византийского императора-иконоборца Феофила (829—842 гг.) икона принадлежала благочестивой женщине по имени Виктория, жене некоего Симеона Патрикия. Она, с опасностью для жизни, чтила и хранила у себя икону в комнате. Муж потребовал, чтобы образ был сожжен, но Виктория, положившись на волю Божию, пустила ее в море. Икона явилась на берегу Афона пред монастырем «Филофей». Игумен и братия внесли ее в соборный храм. В воспоминание этого событие ежегодно в понедельник Светлой Седмицы совершается  крестный ход из обители на место явления иконы.
 
В 1793 году иеродиакон Иоаникий во время зажигания свечей пред иконой часто сетовал на то, что Богоматерь не заботится об обители, потому как другие монастыри Афона ни в чем не имеют нужды, а монастырь «Филофей» нуждается. Однажды свою жалобу иеродиакон произнес глубокой ночью. Он был очень погружен в свою молитву и не замечал ничего вокруг. Внезапно перед ним явилась в таинственном свете Богородица и сказала, что его жалобы и сетования напрасны – если бы ее попечения не было, обитель не смогла бы существовать и что он напрасно просит достатка – в золоте и серебре нет никакой пользы для монастыря. Когда иеродиакон пришел в себя, он осознал, что глубоко заблуждался, и смиренно просил прощения у Царицы Небесной. 
 
В 1801 году один сребролюбивый паломник похитил привешенные к образу златницы. Совершив святотатство, он сел на корабль, отправлявшийся от Иверской пристани. Но судно, отплыв немного от берега, стало на месте, несмотря на попутный ветер. Между тем, когда в монастыре «Филофей» узнали о пропаже, послали во все стороны людей, чтобы догнать вора. Один из них подплыл на лодке к кораблю, стоявшему недалеко от Иверской пристани. Тем временем преступник, вразумлённый чудесной остановкой корабля, сам раскаялся в святотатстве и поспешил добровольно возвратить златницы, после чего корабль свободно продолжил плаванье.
 
А вот история уже из XX века. Во время немецкой оккупации Греции запасы пшеницы в монастыре «Филофей» были на исходе, и отцы решили прекратить принимать паломников. Один благочестивый старец Савва опечалился этому и начал упрашивать совет старцев обители не делать этого, потому что этим они лишатся Божьего благословения. Его послушались. Однако со временем запасы хлеба практически полностью иссякли и старца стали донимать упреками. Савва им отвечал: «Не теряйте надежды на Гликофилусу. Замесите оставшиеся двадцать пять окад (мера веса муки), испеките из них хлеб и раздайте его братии и мирянам, а Бог, как Благий Отец, позаботится обо всех нас». Через какое-то время к пристани монастыря причалило судно, и капитан предложил обменять пшеницу, которую он вез, на дрова, имеющиеся тогда в обители в большом количестве. Монахи, видя заботу Царицы Небесной, Которая, как Добрая Мать, позаботилась о Своих детях, прославили Бога и Божию Матерь. 
 
По молитвам перед этим святым образом происходили и чудесные исцеления от бесплодия. Как-то в монастырь «Филофей» приехал паломник по имени Праор. Его жена не могла иметь детей, от чего семейная пара очень страдала. Праор усердно молил Царицу Небесную перед иконой «Сладкое Лобзание». Перед тем как отправиться домой, он взял немного елея из горящей перед иконой лампады и, вернувшись, помазал им себя и свою жену. И в этот же год его супруга родила сына. Праор был очень благодарен Богородице и принес дар в монастырь «Филофей».
Чудеса от этой иконы совершаются и поныне.
 

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание», глас 7

Одержащей ереси,/ о честней иконе Твоей, Дево,/ яве промышлявши:/ морешествием Твоей обители/ яко дар достоин приношаеши./ Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе,/ Тя ублажаем.

Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание», глас 8

Иже в храме и обители Твоей приходящий Ти/ и богоугодно спасительная гонящия/ и почитающия Твой святый образ,/ сим даруй, Дево, Твоя милости,/ от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия:/ радуйся, Едина Богоневестная

Молитва 
 
Приими, всеблагомощная, пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся. Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся святаго тела Его и Пречистыя крове Его. Темже блаженная еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая пресвятая Богородице, не престай молящися о нас недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго. Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
500
wpDiscuz