Дионисий Ареопагит. Письмо Гаю монаху

Мрак исчезает при свете, а тем более при ярком свете; незнание изгоняется познаниями, а тем более
большими познаниями. Понимая эти слова в самом прямом, а не в переносном
смысле, убежденно утверждай, что стремящимся к познанию света и сущего
недоступно неведение Бога; что этот запредельный Мрак Его скрывается при любом
свете и затмевает любое познание. И если кто-либо, увидев Бога, понял то, что
он видел, – не Его он видел, а что-либо сущее и познаваемое; Бог же в Своем
сверхъестественном бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни
что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно
и сверхразумно познается. И в заключении: (1065 В) полное неведение и есть
познание Того, Кто превосходит все познаваемое.

Мистическое богословие Восточной Церкви. Харьков,
2001. с.587.