Неделя о слепом – это шестое воскресенье после Пасхи. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего osмилостыню. На вопрос учеников, кто согрешил, он или его родители, Христос ответил, что “не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру” (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: “Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый”.

Так и произошло. После этого исцеленный от слепоты, которая была у него от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники и старейшины иудейские стали допытывать бывшего слепого, спрашивая у него: “кто тебя исцелил”, “как”, “зачем” и “почему”, “а также действительно ли ты был раньше слепой, а может быть, нет?”. Они подвергли допросу даже его родителей. Но, получив неоспоримые ответы от самого слепорожденного и от его родителей, вывод какой  они сделали был – “Не от Бога Этот Человек” (Ин.9,16). Это сказали старейшины иудейские, указывая на Христа. Однако прозревший возразил: “Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего” (Ин.9,33). Этим законники были выведены из себя окончательно и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: “Верую, Господи! И поклонился Ему” (Ин.9,38).

На этом примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Православная Церковь представляет нам образ всякого грешника, oslepomкоторый есть слепец от рождения, “потому что все согрешили и лишены славы Божией” (Рим.3,23). Дарованием же чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – есть один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.

Всего от Пасхи до отдания Пасхи недель шесть, а до Пятидесятницы – семь: 1-я Неделя — Пасхальная, 2-я — Фомина, 3-я — святых жен-мироносиц, 4-я — о расслабленном, 5-я — о самаряныне, 6-я — о слепом, 7-я — святых отцев Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (неделями по церковно-славянски называются воскресные дни) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам.

Кондак праздника, гл. 4-й

Душевныма очима ослеплен,/ к Тебе, Христе, прихожду,/ якоже слепый от рождения,/ покаянием зову Ти:// Ты сущих во тьме Свет пресветлый.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
500
wpDiscuz