strashnПосле Недели о блудном сыне Церковь установила Неделю (неделя по ц.сл. – воскресенье) называемую мясопустной, о Страшном Суде. Мясопустной она называется потому, что в этот день  православные заговляются на мясо, т.е. мясо вкушается последний день до Пасхи и с понедельника начинается седмица (седмица по ц.сл. – неделя) Сырная в которую из скоромных продуктов благословляется вкушение только молочных продуктов, рыбы, яиц, сыра.  В этом Церковь проявляет заботу о человеке назначая пост не сразу, но неделя за неделей подготовляя к нему. Сырная седмица называется также сплошной, так как в среду и пятницу пост отменяется. Еще одно название у этих дней – масленица и бывает, что часто это ассоциируют с безудержным весельем и объедением, что неправильно, так как это подготовительные дни к великому посту, которые нужно проводить в воздержании. Именно с этой недели на богослужении начинается чтение великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина – “Господи и Владыко живота моего…”

Неделя мясопустная также называется еще Неделей о Страшном Суде. В этот день на литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея в котором Господь описывает кончину времен и последний суд на миром. Церковь делает это для того, чтобы перед постом надеясь на неизреченное милосердие Божие, после Недели о мытаре и фарисее и Недели о блудном сыне, где Господь предстает нам любящим и всепрощающим Отцом, мы не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Этим Церковь указывает нам, что несмотря на то, что Бог неизреченно милосерд, вместе с тем Он есть и Праведнейший Судия миру.

Евангелие от Матфея, Глава 25 

31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?

39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

41Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: 42ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

44Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?

45Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

46И пойдут сии в му’ку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Кондак Недели, глас 1
Егда приидеши, Боже, на землю со славою,/ и трепещут всяческая,/ река же огненная пред судищем влечет,/ книги разгибаются, и тайная являются:/ тогда избави мя от огня неугасимаго// и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие Праведнейший.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
500
wpDiscuz