В Крещении Господнем человечеству было явлено Три Ипостаси Святой Троицы.

В жизни каждого христианина, входящего в жизнь Церкви, бывает такой момент Богоявления.

В Таинстве Крещения рожденный телесно человек, рождается от Святого Духа, спогребаясь для греха со Христом и бывши прежде рабом греха, усыновляется Отцу Небесному.

И мы становимся уже не рабами, но детьми Богу, как Христос по естеству, так мы по благодати.

И хоть в дальнейшей жизни христиане называют себя рабами Божьими, но это от того, что сыновство полученное в крещении теряется грехами для нашей совести. Но мы как блудный сын взываем к своему Отцу «возьми нас хотя бы в число наемник твоих». При этом помня, что несмотря ни на что, остаемся детьми Божьими.

Тропарь Крещения Господня, глас 1

Тропарь – жанр церковной гимнографии, краткое песнопение, выражающее суть празднуемого события. Ранние тропари писались ритмической прозой, в IV-V вв. появились стихотворные тропари.

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня, глас 4

Кондак – жанр церковной гимнографии, созданный преподобным Романом Сладкопевцем; в первоначальном виде представлял собой поэму из 20-30 строф. В современной его форме кондак – краткое песнопение, по форме и содержанию очень близкое к тропарю, так что тропарь и кондак вместе дополняют друг друга.

Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный.

Величание

Величание – краткое торжественное церковное песнопение, поющееся духовенством в центре храма перед праздничной иконой во время самой торжественной части всенощного бдения накануне дня праздника. Пение величания подхватывает хор, а затем и все собравшиеся в храме, и поют его до тех пор, пока священник совершает каждение всего храма.

Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.

Задостойник

Задостойник – церковное песнопение, поющееся на литургии во время Евхаристического канона. На литургии святителя Иоанна Златоуста поется «Достойно есть…», на литургии святителя Василия Великого «О Тебе радуется…», но в двунадесятые праздники вместо «Достойно есть…» поются припевы и ирмос 9-й песни канона, отсюда и пошло название «задостойник».

Величай, душе моя, Честнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.

Ирмос 9-й песни

Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, низумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; обаче, благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Праздник Крещения Господня, Богоявления в воргольском храме Успения Божией Матери

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
500
wpDiscuz