0814Начинается самый короткий и самый сладкий из постов – Успенский. Самый короткий – потому что длится он всего две недели, а самый сладкий – потому что начинается с освящения меда, которым можно тут же, после освящения в первый день поста и подкрепиться.


Потом, через несколько дней будет освящение и фруктов.


Собственно, на само начало поста приходится два праздника: Происхождение, (вынос) Честных Древ Честного и Животворящего Креста Господня и Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.0_13dd2d_ab4d6626_XXL


На утрене в канун празника после великого славословия совершается вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели. Тогда же совершается малое освящение воды.  Также воду освящают перед (по Уставу), и после Божественной литургии (на практике).


История этого праздника такова: В Константинополе 1 августа из дворца в церковь св. Софии выносили Животворящий Крест Господень, при этом совершали малое водоосвящение. Обычай этот перешел к нам из Греции.


О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля ст.ст. / 13 августа н.ст., износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви Софии. С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честнаго Креста».


С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду следующим числом. С этих двух обычаев и идет праздник 14 августа «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественное освящение воды.42334


Также 14 августа совершается празднование Всемилостивому Спасу, Христу Богу нашему, и Пресвятой Богородице, установленное в 1158 году в России при митрополите Киевском Константине, а в Греции — при Царьградском патриархе Луке. Поводом к установлению этого празднования в России послужила победа, одержанная при великом князе Андрее Боголюбском русскими войсками над волжскими болгарами 1/ 14 августа, в Греции же — победа в тот же день греческого императора Мануила над магометанами-сарацинами.


Тропарь, глас 1

Спаси, Господи, люди Твоя  и благослови достояние Твое,  победы православным христианом на сопротивныя даруя  и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.


Кондак, глас 4

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.


Величание

Величаем Тя,  Живодавче Христе,  и чтем Крест Твой Святый,  имже нас спасл еси от работы вражия.


Тропарь Всемилостивому Спасу

С вышних призирая, убогия приемля, посети нас озлобленныя грехи, Владыко всемилостиве, молитвами Богородицы, даруй душам нашим велию милость.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
500
wpDiscuz